Рассуждения о виртуальной реальности

Рассуждения о виртуальной реальности

Просматривая второй сезон аниме Sword Art Online*, где уже стало все более радужно по сравнению с первым сезоном, я задумался… А если бы варкрафт стал игрой с полным погружением? Только представьте: Вы — шаман или маг, или паладин (подставить свой любимый класс); Вы владеете силами стихиий, магией или просто оружием в совершенстве; Вы можете потрогать свой меч, булаву или лук; на себе прочувствовать разницу между обычной мантией волшебника и полной экипировкой рыцаря; да даже на вкус еду попробовать! И хотя с едой все достаточно спорно (я бы устал поедать ~30 порций Деликатесных угощений ночнорожденных и всё это за пару часов рейдового времени), то прочувствовать на своей шкуре все тяжбы бития боссов в коленку — я с радостью! А только представьте — гарнизон! Ваш личный зАмок, в котором только Вы командуете где и какому зданию стоять — это же замечтательно! Да и кто не мечтал хотя бы разок прокатиться на настоящем (виртуально-настоящем) драконе? Все это является мечтой многих поклонников жанра фэнтези. Конечно же, вводить в игру такое жестокое ограничение на смерть персонажа, как смерть в реальности — абсолютная глупость, и об этом действительно не может быть речи.
warcraft-garnison

Кем бы Вы были? Какую сторону бы заняли? Я лично для себя ответ давно знаю. Как не странно, я бы занял место рядового шамана Альянса в ветке «Совершенствование».

Это действительно захватывает воображение: взывая к стихиям огня, Вы бы могли вызвать тотем, окружающий себя магмой. Взывая к стихиям льда, примораживать своих неприятелей к земле. А призвав к силам земли, Вы бы могли вызвать элементаля, который защищал бы Вас (или еще больше — вызвать землетрясение! Но это больше к специализации «Стихии»). И ведь это ещё не всё! Можно накладывать на своё оружие разнообразные чары, заряжать его силами огня, ветра, ловко наносить мощные удары, перерождаться и вызывать духов волков и т.д. И все это Вы. Настоящий! Только там, внутри виртуального мира.

shaman-art

Но есть и оборотная сторона медали. В сериале рассмотрена ситуация, когда игроки, которые оказались в одной игре, встречаются и за её пределами. Очевидно, что в реальности будет другая ситуация. Проще выбрать в интерфейсе игры телепорт в таверну и зависнуть там с виртуальной кружкой эля и виртуальными друзьями, чем вставать, одеваться, выходить на улицу, ехать в полном людьми общественном транспорте… Что уж говорить, даже сейчас, без технологий полного погружения, встречаются люди, которые с радостью обменяют чашку чая в кафе с другом на час, проведенный в онлайне. Такие вещи, очевидно, надо ограничивать. Нельзя допустить, чтобы человек проводил очень много времени, живя одной виртуальной реальностью. Ею сыт не будешь.

tracer-chill

Оказывается, мы уже в достаточной близости к технологиям погружения. Встречайте Oculus Rift и обещания Blizzard совместить шлем и игровой процесс в World of Warcraft. На самом деле я мало себе представляю какого это — рассматривать краеугольного кролика в шлеме, но это уже пустяки. Пускай придется жмакать ротацию, но представьте — Вы можете услышать шаги приближающегося орка и дать ему по тыкве с вертушки ещё до того, как он занесет на Вас меч.

Если отойти от World of Warcraft, то шлемы совсем скоро станут обыденным предметом. Про Oculus Rift говорят уже несколько лет, его конкурент Sony VR уже лежит на прилавках. Его цена сопоставима с самой приставкой Sony Playstation 4, к которой он идет. Хоть список игрушек, которые приспособлены под этот предмет виртуальной экипировки, весьма мал, но они уже будоражат воображение. Многие пользователи отзывались о подобных вещах очень здраво, говоря, что они и правда на время теряют связь с реальностью.

sony-vr

Как не крути, такие предметы компьютерной экипировки уже доступны и вызывают бурю эмоций у людей, кто впервые соприкасается с ними. Надеюсь, что полное погружение не за горами и мне посчастливится взмахнуть руками, произнося заклинание «Огненный шок»!

* Для тех, кто любит ездить в бронированной технике: Sword Art Online — аниме, основной сюжет которого строится вокруг игроков, которые, зайдя в игру с полным погружением, оказались запреты внутри системы. В один прекрасный момент кнопка выхода из игры у них перестала существовать. А самое главное, что игрок, убитый внутри игры, умирал и в реальности…

Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии