Во время освоения какого-либо босса очень полезно иметь в рейде человека, способного искать ошибки рейдеров и указывать на них. Как я уже писал ранее, самым удобным для этого способом является запись и анализ логов. В той же статье была рассмотрена технология записи и загрузки логов на сайт WarcraftLogs.com. Теперь пришло время перейти к анализу. Я проведу достаточно быстрый осмотр функций, так как объяснение каждой конкретной займет не мало времени и пригодится это может в редких случаях. Тут приветствуются методы научного тыка.
Что такое логи, мы рассмотрели в первой части статьи, но давайте вспомним. Логи для World of Warcraft — это наименование средства анализа статистики боя. Позволяет изучить различные аспекты сражения с каким-либо боссом, просмотреть повторы, сверить свои показатели с показателями других игроков и так далее. Проще говоря — это просто удобная платформа для «разбора полётов».
Предположим, Вы осваиваете какого-то босса. Чтобы отследить косяки я выделю общий набор функций сайта, который позволит эти самые косяки засечь.
В этой статье мы ответим на следующие вопросы:
1. Как найти логи гильдии/свои логи?
Есть несколько способов найти себя или свою гильдию:
-
- Если логи вы пишете сами в режиме онлайн (функция Live Log), то попасть на страницу с логами можно по кнопке в программе
-
- Если логи вы писали сами в режиме оффлайн (функция Upload a Log), то попасть на страницу с логами можно после загрузки лога по кнопке в программе
-
- В случае, когда лог записывался от имени гильдии, Вы можете зайти на сайт Warcraftlogs.com и ввести в верхней строке поиска имя гильдии.
Произведя поиск по гильдиям, и выбрав подходящую, вы попадаете на страницу календаря записанных логов.
На этой странице указано когда проходил рейд (дата и время), какой пользователь записывал лог. Чтобы узнать каких боссов этот лог покрыл Вам нужно навести мышку на одну из позиций.
Далее появится список боссов, с которыми воевали во время записи логов. Кликая по кубику с боссом, Вы попадаете на лог его убийства (если его не убивали, то на лог последней попытки), для того, чтобы проанализировать другой бой, следует нажать на кубик с числовым значением попытки (в скобочках указана продолжительность попытки, а полосочка — успешность попытки).
- В случае, когда лог записывался от имени гильдии, Вы можете зайти на сайт Warcraftlogs.com и ввести в верхней строке поиска имя гильдии.
- Есть совсем крайний случай, когда человек, записывающий логи, не привязан к гильдии или записывает их от своего имени. Тогда поиск логов со своим участием усложняется. Самый просто способ — спросить ссылку у самого «писателя» логов, но иногда это не предоставляется возможным, поэтому покажу как найти записанный бой.В поле поиска введем свой никнейм и выберем соответствующую ему строку из выпадающего списка. Выбираем сложность, на которой вёлся бой.
Нажимаем на имя босса, которого вы точно убивали, пока человек, записывающий логи был с вами в рейде/группе.
По столбцу даты (Date) выбираем день, в который был убит босс с условиями, указанными выше и нажимаем на числовое значение из столбца DPS.Вуаля! Вы на странице рейдового лога!
2. Как найти подходящий бой.
Когда Вы попадаете на страницу рейдового лога, у Вас может появиться желание рассматривать не только одну попытку убийства, но и другие. Для этого в верхней части экрана существует соответствующая функция.
В рамках одного босса, можно просматривать разные попытки, нажимая на область под именем босса. Попыткам присваиваются порядковые номера, они подсвечены красным цветом. В скобках указана продолжительность боя, а полосочка под продолжительностью указывает на успешность попытки (в % от здоровья босса). Зеленым помечается попытка, которая закончилась убийством босса.
В рамках всего рейда, можно просматривать разных боссов, нажав на имя босса. В выпадающем меню указываются: имена боссов, сложность на которой вёлся бой, количество неудачных попыток (Wipe) и наличие убийства босса (Kill).
3. Проанализируем.
Теперь рассмотрим различные вкладки для получения общей информации о попытке.
3А. Общий нанесенный урон.
Для получения информации об объеме нанесенного урона, нужно выбрать вкладку Damage Done в соответствующей полоске выбора.
Мы попадаем на страницу с графиком и значениями. На графике отображается общий DPS. Ниже графика расположена таблица значений. Давайте немного разберем какие значения там указаны:
- Perf %
- Эффективность конкретного игрока относительно всех других игроков, загруженных на сайт, такого же класса и специализации. Отображается в процентах от 1-го места в рейтинге от нанесенного урона на этом боссе.
- Name
- Имя игрока.
- Amount
- Количество нанесенного урона.
Слева от полоски значение в процентах отображает количество нанесенного урона (в процентном соотношении) от общего нанесенного урона рейдом. Справа от полоски располагается значение нанесенного урона.
Если вы заметили — полоска двухцветная. Более контрастный цвет (слева) отображает урон, нанесенный самим игроком. Менее контрастный цвет (справа) отображает урон, нанесенный питомцами персонажа (тотемами, демонами и пр.). - ILvl
- Экипированный средний уровень предметов на момент записи попытки.
- ILvl %
- Эффективность конкретного игрока относительно всех других, загруженных на сайт, его класса и специализации такого же уровня предметов. Отображается в процентах от 1-го места в рейтинге от нанесенного урона на этом боссе.
- Active
- Активность игрока во время боя, выражается в процентах от общего времени боя.
- DPS
- Значение урона в секунду.
3B. Нанесенный урон в конкретную цель.
Общий урон мы рассмотрели, давайте теперь рассмотрим урон, нанесенный, скажем, в ледяных элементалей на Алуриэль.
Во вкладке Damage Done (нанесенный урон) нам нужно выбрать нужных аддов. Для этого над графиком следует нажать на кнопку All Enemies (все противники) и выбрать в выпадающем меню соответствующих юнитов.
Если адды выходили не один раз за бой, а несколько, то есть возможность оценить урон в них каждый раз, когда они выходили. Или в каждого по отдельности. Для этого нужно навести на стрелочку рядом с названием юнита и выбрать соответствующую группу или соответствующего юнита.
3C. Общее исцеление.
Общее исцеление оценивается также, как и нанесенный урон. Находится во вкладке Healing (Исцеление). По графам всё тоже самое как и в пункте 3A, кроме одной, её и рассмотрим.
- OverHeal
- Оверхил — количество неэффективного исцеления. Неэффективным считается исцеление нанесенное в цель, здоровье которого 100%. Измеряется в процентах от общего нанесенного исцеления персонажем.
3D. Смерти.
Узнать причину гибели какого-либо рейдера несложно, достаточно перейти во вкладку Deaths (Смерти).
Во вкладке отображаются смерти участников рейда во время боя с боссом, а также некоторая дополнительная информация, которая позволяет полностью оценить ситуацию.
Структура выглядит также как и остальные: сверху график, снизу таблица. В графике отображаются прямоугольнички — моменты смерти игроков. По горизонтали графика указано время, по вертикали количество урона, полученного перед смертью.
Подробнее рассмотрим значения столбиков в табличке.
- Time
- Время (от начала боя), когда игрок погиб.
- Name
- Аналогично предыдущим пунктам — Имя игрока.
- Killing Blow
- Способность, которая нанесла последний удар (добила цель).
- Over
- Время за которое цель умирала (в секундах). Значение 1-Shot присваивается тогда, когда цель одним ударом получила урон, значение которого выше максимального запаса здоровья.
- Last Three Hits
- 3 последние способности, от которых игрок получил урон.
- Dmg Taken
- Полученный урон за время Over (см. выше).
- Healing Rcvd
- Полученное исцеление за время Over (см. выше).
Если кликнуть в табличке на никнейм, то можно получить развернутую статистику смерти. О ней мы поговорим попозже.
3E. Прерывание заклинаний.
Если на боссе требуется осмотреть прерывания заклинаний, то эта вкладка Вам в помощь!
На графике отображено по горизонтали время от начала боя, по вертикали время которое заклинатель (в данном случае огненный элементаль) потратил на произнесение заклинания до того момента, как был прерван (значения указаны в миллисекундах).
Ниже графика располагаются две таблицы: Stopped и Missed.
Таблица «Stopped» показывает количество прерванных заклинаний противника каждым игроком.
Таблица «Missed» показывает игроков, которые использовали прерывания, но промахнулись по заклинателю (сдали прерывания не вовремя или кто-то успел прервать до них).
3F. Рассеивания.
Информация в этой графе выглядит аналогично с прерываниями. График и таблицы выглядят также как и в пункте 3E.
Обратите внимание, что вкладка «Dispels» включает в себя как рассеивания негативных заклинаний с игроков, так и рассеивания позитивных эффектов с противников (пурж).
4. Как найти свою позицию в рейтинге?
Итак, Вы убили босса, накрутили урона были очень эффективны и желаете узнать насколько Вы действительно круты? Так вот — эта табличка для Вас!
На вкладке убийства босса есть такая кнопочка — Rankings. Ею мы и воспользуемся.
Полезной информации про Вас тут много, и зависит она от роли, которую Вы исполняли.
Общий урон измеряется во вкладке Damage, Исцеление во вкладке Healing, а урон, нанесенный чисто в босса, во вкладке Boss Damage.
Рассмотрим вкладку Damage, т.к. остальные аналогичные.
Немного поясню. Логи считают Ваш полезный нанесенный урон. Если Вы любитель покливать в копию на Алуриэль — то урон, который посчитает аддон Skada, Recount, Details и т.д., будет значительно отличаться от урона, который считают логи. Поэтому будьте внимательны и крутите правильно. 🙂
Итак, мы попали на страницу с таблицей, разберем значения столбцов.
- Rank %
- Значение в процентах, которое обозначает Ваш результат относительно 1 места по всем загруженным логам Вашего класса и специализации. Например, на картинке элем-шаман Шоу нанес 1,144,720.0 урона, это значение на 97% близко к значению первого места среди всех элем шаманов (1,301,720.0).
- Rank
- Место занятое среди всех игроков одинакового класса и специализации.
- Out Of
- Общая выборка всех игроков одного класса и специализации.
- Best Rank
- Наивысшая позиция в рейтинге, занятая когда-либо этим игроком.
- Player
- Имя игрока.
- DPS
- Очевидно, урон в секунду.
- ILvl
- Уровень предметов игрока
- Bracket
- Группа из людей похожего уровня предметов. Делится примерно по 3 уровня (например с 900 по 903)
- Bracket %
- Значение в процентах, которое обозначает Ваш результат относительно 1 места по всем загруженным логам Вашего класса, специализации и той же группы Bracket.
В следующих статьях мы разберем полезные аддоны для РЛа, их функционал, а также рассмотрим системы распределения добычи и так далее 🙂 Оставайтесь с нами!
Если Вы нашли ошибку или у Вас есть вопросы, оставляйте комментарии под записью, разберемся вместе 🙂
Какие есть циферки — понятно, а анализ то как проводить человеку, который впервые залил логи?
Я не очень понимаю, что вы имели в виду под словом «Анализ». В статье довольно подробно описан функционал поиска конкретного персонажа и конкретного лога. Вот, скажем, Вы нашли себя, и думаете — что с этим делать? Включаете смекалку и начинаете анализ. Например, кто раньше всех сдох и какой урон и от кого получил. Получил ли он исцеление перед смертью или… Подробнее »