Техническая сторона рейда. Часть 2. Быстрый анализ логов.

Во время освоения какого-либо босса очень полезно иметь в рейде человека, способного искать ошибки рейдеров и указывать на них. Как я уже писал ранее, самым удобным для этого способом является запись и анализ логов. В той же статье была рассмотрена технология записи и загрузки логов на сайт WarcraftLogs.com. Теперь пришло время перейти к анализу. Я проведу достаточно быстрый осмотр функций, так как объяснение каждой конкретной займет не мало времени и пригодится это может в редких случаях. Тут приветствуются методы научного тыка.

Предположим, Вы осваиваете какого-то босса. Чтобы отследить косяки я выделю общий набор функций сайта, который позволит эти самые косяки засечь.

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  1. Как найти логи гильдии/свои логи?
  2. Как найти подходящий бой?
  3. Проанализируем:
    1. Общий нанесенный урон;
    2. Нанесенный урон в конкретную цель;
    3. Общее исцеление;
    4. Смерти;
    5. Прерывания заклинаний;
    6. Рассеивания.
  4. Как найти свою позицию в рейтинге и что означают проценты в логах?

Есть несколько способов найти себя или свою гильдию:

  • Если логи вы пишете сами в режиме онлайн (функция Live Log), то попасть на страницу с логами можно по кнопке в программе
  • Если логи вы писали сами в режиме оффлайн (функция Upload a Log), то попасть на страницу с логами можно после загрузки лога по кнопке в программе
  • В случае, когда лог записывался от имени гильдии, Вы можете зайти на сайт Warcraftlogs.com и ввести в верхней строке поиска имя гильдии.

    Произведя поиск по гильдиям, и выбрав подходящую, вы попадаете на страницу календаря записанных логов.

    На этой странице указано когда проходил рейд (дата и время), какой пользователь записывал лог. Чтобы узнать каких боссов этот лог покрыл Вам нужно навести мышку на одну из позиций.

    Далее появится список боссов, с которыми воевали во время записи логов. Кликая по кубику с боссом, Вы попадаете на лог его убийства (если его не убивали, то на лог последней попытки), для того, чтобы проанализировать другой бой, следует нажать на кубик с числовым значением попытки (в скобочках указана продолжительность попытки, а полосочка — успешность попытки).

  • Есть совсем крайний случай, когда человек, записывающий логи, не привязан к гильдии или записывает их от своего имени. Тогда поиск логов со своим участием усложняется. Самый просто способ — спросить ссылку у самого «писателя» логов, но иногда это не предоставляется возможным, поэтому покажу как найти записанный бой.

    В поле поиска введем свой никнейм и выберем соответствующую ему строку из выпадающего списка. Выбираем сложность, на которой вёлся бой.

    Нажимаем на имя босса, которого вы точно убивали, пока человек, записывающий логи был с вами в рейде/группе.

    По столбцу даты (Date) выбираем день, в который был убит босс с условиями, указанными выше и нажимаем на числовое значение из столбца DPS.

    Вуаля! Вы на странице рейдового лога!

2. Как найти подходящий бой.

Когда Вы попадаете на страницу рейдового лога, у Вас может появиться желание рассматривать не только одну попытку убийства, но и другие. Для этого в верхней части экрана существует соответствующая функция.

В рамках одного босса, можно просматривать разные попытки, нажимая на область под именем босса. Попыткам присваиваются порядковые номера, они подсвечены красным цветом. В скобках указана продолжительность боя, а полосочка под продолжительностью указывает на успешность попытки (в % от здоровья босса). Зеленым помечается попытка, которая закончилась убийством босса.

В рамках всего рейда, можно просматривать разных боссов, нажав на имя босса. В выпадающем меню указываются: имена боссов, сложность на которой вёлся бой, количество неудачных попыток (Wipe) и наличие убийства босса (Kill).

3. Проанализируем.

Теперь рассмотрим различные вкладки для получения общей информации о попытке.

3А. Общий нанесенный урон.

Для получения информации об объеме нанесенного урона, нужно выбрать вкладку Damage Done в соответствующей полоске выбора.

Мы попадаем на страницу с графиком и значениями. На графике отображается общий DPS. Ниже графика расположена таблица значений. Давайте немного разберем какие значения там указаны:

Perf %
Эффективность конкретного игрока относительно всех других игроков, загруженных на сайт, такого же класса и специализации. Отображается в процентах от 1-го места в рейтинге от нанесенного урона на этом боссе.
Name
Имя игрока.
Amount
Количество нанесенного урона.

Слева от полоски значение в процентах отображает количество нанесенного урона (в процентном соотношении) от общего нанесенного урона рейдом. Справа от полоски располагается значение нанесенного урона.
Если вы заметили — полоска двухцветная. Более контрастный цвет (слева) отображает урон, нанесенный самим игроком. Менее контрастный цвет (справа) отображает урон, нанесенный питомцами персонажа (тотемами, демонами и пр.).
ILvl
Экипированный средний уровень предметов на момент записи попытки.
ILvl %
Эффективность конкретного игрока относительно всех других, загруженных на сайт, его класса и специализации такого же уровня предметов. Отображается в процентах от 1-го места в рейтинге от нанесенного урона на этом боссе.
Active
Активность игрока во время боя, выражается в процентах от общего времени боя.
DPS
Значение урона в секунду.

3B. Нанесенный урон в конкретную цель.

Общий урон мы рассмотрели, давайте теперь рассмотрим урон, нанесенный, скажем, в ледяных элементалей на Алуриэль.

Во вкладке Damage Done (нанесенный урон) нам нужно выбрать нужных аддов. Для этого над графиком следует нажать на кнопку All Enemies (все противники) и выбрать в выпадающем меню соответствующих юнитов.

Если адды выходили не один раз за бой, а несколько, то есть возможность оценить урон в них каждый раз, когда они выходили. Или в каждого по отдельности. Для этого нужно навести на стрелочку рядом с названием юнита и выбрать соответствующую группу или соответствующего юнита.

3C. Общее исцеление.


Общее исцеление оценивается также, как и нанесенный урон. Находится во вкладке Healing (Исцеление). По графам всё тоже самое как и в пункте 3A, кроме одной, её и рассмотрим.

OverHeal
Оверхил — количество неэффективного исцеления. Неэффективным считается исцеление нанесенное в цель, здоровье которого 100%. Измеряется в процентах от общего нанесенного исцеления персонажем.

3D. Смерти.

Узнать причину гибели какого-либо рейдера несложно, достаточно перейти во вкладку Deaths (Смерти).

Во вкладке отображаются смерти участников рейда во время боя с боссом, а также некоторая дополнительная информация, которая позволяет полностью оценить ситуацию.

Структура выглядит также как и остальные: сверху график, снизу таблица. В графике отображаются прямоугольнички — моменты смерти игроков. По горизонтали графика указано время, по вертикали количество урона, полученного перед смертью.

Подробнее рассмотрим значения столбиков в табличке.

Time
Время (от начала боя), когда игрок погиб.
Name
Аналогично предыдущим пунктам — Имя игрока.
Killing Blow
Способность, которая нанесла последний удар (добила цель).
Over
Время за которое цель умирала (в секундах). Значение 1-Shot присваивается тогда, когда цель одним ударом получила урон, значение которого выше максимального запаса здоровья.
Last Three Hits
3 последние способности, от которых игрок получил урон.
Dmg Taken
Полученный урон за время Over (см. выше).
Healing Rcvd
Полученное исцеление за время Over (см. выше).

Если кликнуть в табличке на никнейм, то можно получить развернутую статистику смерти. О ней мы поговорим попозже.

3E. Прерывание заклинаний.

Если на боссе требуется осмотреть прерывания заклинаний, то эта вкладка Вам в помощь!

На графике отображено по горизонтали время от начала боя, по вертикали время которое заклинатель (в данном случае огненный элементаль) потратил на произнесение заклинания до того момента, как был прерван (значения указаны в миллисекундах).

Ниже графика располагаются две таблицы: Stopped и Missed.

Таблица «Stopped» показывает количество прерванных заклинаний противника каждым игроком.
Таблица «Missed» показывает игроков, которые использовали прерывания, но промахнулись по заклинателю (сдали прерывания не вовремя или кто-то успел прервать до них).

3F. Рассеивания.


Информация в этой графе выглядит аналогично с прерываниями. График и таблицы выглядят также как и в пункте 3E.

Обратите внимание, что вкладка «Dispels» включает в себя как рассеивания негативных заклинаний с игроков, так и рассеивания позитивных эффектов с противников (пурж).

4. Как найти свою позицию в рейтинге?

Итак, Вы убили босса, накрутили урона были очень эффективны и желаете узнать насколько Вы действительно круты? Так вот — эта табличка для Вас!

На вкладке убийства босса есть такая кнопочка — Rankings. Ею мы и воспользуемся.

Полезной информации про Вас тут много, и зависит она от роли, которую Вы исполняли.
Общий урон измеряется во вкладке Damage, Исцеление во вкладке Healing, а урон, нанесенный чисто в босса, во вкладке Boss Damage.

Рассмотрим вкладку Damage, т.к. остальные аналогичные.

Немного поясню. Логи считают Ваш полезный нанесенный урон. Если Вы любитель покливать в копию на Алуриэль — то урон, который посчитает аддон Skada, Recount, Details и т.д., будет значительно отличаться от урона, который считают логи. Поэтому будьте внимательны и крутите правильно. 🙂

Итак, мы попали на страницу с таблицей, разберем значения столбцов.

Rank %
Значение в процентах, которое обозначает Ваш результат относительно 1 места по всем загруженным логам Вашего класса и специализации. Например, на картинке элем-шаман Шоу нанес 1,144,720.0 урона, это значение на 97% близко к значению первого места среди всех элем шаманов (1,301,720.0).
Rank
Место занятое среди всех игроков одинакового класса и специализации.
Out Of
Общая выборка всех игроков одного класса и специализации.
Best Rank
Наивысшая позиция в рейтинге, занятая когда-либо этим игроком.
Player
Имя игрока.
DPS
Очевидно, урон в секунду.
ILvl
Уровень предметов игрока
Bracket
Группа из людей похожего уровня предметов. Делится примерно по 3 уровня (например с 900 по 903)
Bracket %
Значение в процентах, которое обозначает Ваш результат относительно 1 места по всем загруженным логам Вашего класса, специализации и той же группы Bracket.

В следующих статьях мы разберем полезные аддоны для РЛа, их функционал, а также рассмотрим системы распределения добычи и так далее 🙂 Оставайтесь с нами!

Если Вы нашли ошибку или у Вас есть вопросы, оставляйте комментарии под записью, разберемся вместе 🙂

Навигация:

Закладка Постоянная ссылка.

Отправить ответ